Как правильно составить резюме

С точки зрения современной экономи­ки, вы — трудовой ресурс, и чтобы вы­годно себя продать, нужно уметь себя грамотно преподнести потенциальному работодателю. Написание резюме помо­жет вам найти свое место на рынке труда. К тому же это самый первый и самый глав­ный документ при рассмотрении вашей кандидатуры.

Совет:

Хотите выделиться из числа конкурен­тов? Определитесь, чем бы вы действи­тельно хотели заниматься (кризис — от­личный шанс для кардинальных перемен). Сформулируйте свои конкурентные преимущества и сравните их с преимуще­ствами коллег: возможно, вам есть чему поучиться или что исправить. Это если мыслить глобально. Что до частностей, то если профессия позволяет (например вы копирайтер или арт-директор), со­ставьте креативное резюме; не ленитесь писать сопроводительные письма; каж­дый день обновляйте резюме на сайтах работы (чтобы в поиске оно выпадало од­ним из первых).

Написав выделяющееся на фоне других резюме, вы повышаете вероятность того, что вас примут на работу. Если вы со­ставили стандартное, ничем не примеча­тельное резюме, работодатель может про­сто пропустить его. Ведь через его руки ежедневно проходят десятки, а то и сотни подобных текстов. Ваше резюме будут чи­тать не более минуты, и вам нужно так его составить, чтобы дать наиболее точную и нужную информацию о ваших профес­сиональных качествах в этот короткий промежуток времени.

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ

Первое, на что обращают внимание, -оформление резюме. Лист бумаги фор­мата А4, обязательно печатный текст (в наш век технического прогресса резю­ме, написанное от руки, никто не будет читать). Текст должен быть лаконичным, а формулировки — четкими, ясными и конкретными. Объем резюме не дол­жен превышать двух страниц, поэтом) в нем необходимо максимально кратко отразить всю необходимую информацию которая может заинтересовать работода теля. В этом смысле ваше резюме долж но быть похожим на анонс интересно! книги или фильма. Не стоит углублятьс в детали. Ваша задача — привлечь внима ние, а подробности при желании можно изложить в сопроводительном письме или на собеседовании.

Бывает и так

Фрагменты резюме из Интернета (орфогра­фия и пунктуация сохранены):

ПРОСТО ГЕНИЙ!

Я являю из себя обыкновенного гения, кумира поколения, очень многое умею, пишу, читаю, рисую, программирую, способен на все. Су­пермен, а кто ж еще? Собственно, я временно сдам себя в аренду для любого великолепного занятия. Главное чтобы мне, было где разгу­лять свои мозги. Которые на все способны. За сим я откланиваюсь и ожидаю писем ва­ших. Посмотреть на текст и рисунки меня, в собственно, журнале моем. Я вас люблю. Но требую! Работу…

ИСТИННЫЙ ВОЗРАСТ

Хочу предложить свою кандидатуру на пред­лагаемую вакансию. Конечно, с Вашей точки зрения, возраст у меня почти критический (34 года); —)), однако верю, что истинный воз­раст человека определяется далеко не датой рождения по паспорту, а внутренним состоя­нием его души. А ей у меня не больше 25-ти. К тому же мое хобби (туризм) старению никак не способствует. Посему, увидев объявление, подумал: «А чем черт не шутит!», тем бо­лее что характер работы аналогичен тому, чем я занимаюсь последние 11 лет — это работа с поставщиками (поиск, личное обще­ние, заключение договоров и контроль их ис­полнения). Конечно, не последнюю роль играет и уровень оплаты, а так же сам факт перемены сферы деятельности и как во всяком новом проекте потенциальная возможность само­реализации в сфере карьеры. Р. S. Отдельно буду признателен, если при от­рицательном решении, вкратце сообщите, что Вас отпугнуло.

Что нужно указать в резюме Хорошее резюме всегда структуриро­вано. Информация в нем должна распола­гаться в определенной последовательно­сти, а текст должен иметь подзаголовки и выделенные слова, в противном случае  -работодатель может усомниться в вашей  ; способности   логично   излагать   мысли. Резюме необходимо составить так, чтобы читать его было легко, удобно и приятно. Заглавные буквы, жирный шрифт и ин­тервалы помогут выделить однотипную информацию, однако не стоит увлекаться различными шрифтами, рамками и други­ми декоративными элементами. Размер шрифта не должен быть меньше 10 пунк­тов, чтобы не затруднять чтение.

Перейдем к структуре резюме

 1) Личные данные: Ф. И.О., дата рож­дения, семейное положение, полный адрес с индексом, домашний и мобильный теле­фон, а также адрес электронной почты.

Несмотря на ваше право свободы само­выражения, работодатель вряд ли сочтет уместным, если на позицию менеджера по работе с клиентами претендует человек с электронным адресом вроде fantomas, suрег_stаг или lovе-machine. Резюме не должно превращаться в антирекламу, поэтому в данном случае выходом из си­туации будет создание нового почтового ящика с более корректным и нейтральным названием. Идеальный вариант — ваши имя и фамилия перед «собакой», напри­мер AnnaSimonova@inbox.ru

2) Цель: вакансия, на которую вы претендуете. При заполнении этой графы не нужно писать развернутые предложе­ния вроде «хотел бы получить интересную работу, которая соответствует моей ква­лификации и опыту работы и будет спо­собствовать успешному развитию вашей компании», поскольку в этом случае у рабо­тодателя складывается впечатление, что со­искатель не имеет четкого представления о том, чем бы хотел заниматься. Цель — это та позиция, которую вы хотите получить, сфера ваших профессиональных интересов.

Четко обозначьте свои требования, это уве­личит ваши шансы при поиске работы.

Не стоит писать несколько позиций сра­зу, даже если они кажутся вам близкими. Как правило, компании требуется опре­деленный специалист на строго опреде­ленную должность. Кроме того, сходные позиции, например, секретаря, офис-менеджера и личного ассистента дирек­тора, могут сильно различаться по кругу обязанностей, поэтому лучше создать от­дельное резюме на каждую из них.

3) Образование основное. Указываете учебные заведения, которые вы окончили, в обратном порядке. Среднюю школу мо­жете не указывать.

Обязательно указать год начала и окон­чания учебы, название факультета и спе­циальности. Если вы имеете диплом с от­личием или научную степень, это также необходимо отметить.

4) Образованиедополнительное. Вэту графу входят названия курсов, стажиро­вок, тренингов, семинаров и т. д.

Не нужно указывать те курсы, которые не имеют отношение к выбранной вами вакансии. Очевидно, что работодателя, который ищет сотрудника на должность «продавец-консультант», вряд ли заинте­ресует тот факт, что у вас есть сертификат об окончании курсов кройки и шитья или, например, кубок за победу в соревновани­ях по бегу.

5) Опыт работы. Здесь содержатся сведения о предыдущих местах работы. Данные указывайте в нисходящем по­рядке, сначала укажите последнее место работы, затем предпоследнее и т. д. Укажите месяц и год поступления на работу,    месяц и год увольнения. название фирмы,сферу деятельности организации и вашу должность.

Нужно кратко, без вступительных фраз, описать выполняемые обязанности. Ваши навыки и достижения можно выде­лить в отдельный пункт или объединить с пунктом 5. Поскольку резюме направля­ется в определенную компанию, то пере­числять необходимо только то, что име­ет отношение к вакансии. Помните,

что описывать достижения желательно глаголами совершенного вида (напри­мер, «достиг», «внедрил», «усовер­шенствовал», а не просто «занимался» или «участвовал»).

6) Дополнительная информация. Здесь

вы можете указать все, что повышает ваш ценность в глазах работодателя. Знание иностранных языков (укажите иностран­ный   язык,   степень   владения),  навыки I работы   на   персональном   компьютере (с указанием применяемых программных средств), наличие водительских прав, лич­ного автомобиля, загранпаспорта. Воз можно, вы готовы к командировочным I поездкам, к ненормированному рабоче-1 му дню. Можете включить в этот раздел I краткую характеристику своих личност­ных качеств, например: энергичен, тре­бователен к себе и другим, хороший ор­ганизатор и т. п. Только не забывайте, вам | придется на деле подтверждать данную характеристику.

Очень важно подчеркнуть все ваши до­стоинства и не делать акцент на недостатках,

Несмотря на то что перечисление лич-ных качеств в резюме стало обычной фор­мальностью, отсутствие этого пункта мо­жет вызвать у работодателя подозрение, что соискатель испытывает трудности с самооценкой. В этом пункте желательно избегать стандартных определений типа «аккуратный», «пунктуальный», «амби­циозный», «стрессоустойчивый» и т. д.

Не стоит приписывать себе качеств, которыми не обладаете, поскольку на собеседовании вас могут попросить проиллюстрировать их на примере из ва­шего опыта. Кроме того, далеко не все определения из этого списка могут подоити для желаемой должности. Например,

месяц и год увольнения, название фирмы, бухгалтеру вовсе не обязательно быть амсферу деятельности организации и вашу бициозным, а «умение работать в командде» не является обязательным для тех, кто нацелен на личные достижения.

Чего не стоит указывать в резюме:

  • всю вашу трудовую биографию,
  • ваши физические данные,
  • причины,  по  которым  вы  уходили с работы,
  • требования к зарплате.

2 комментария от “Как правильно составить резюме

  1. Спасибо за советы. Нахожусь в поиске работы, составить резюме – вечная проблема. Постоянно думаешь, что написать, чтобы произвести впечатление получше. Про адрес почты понравилась информация – действительно вряд ли работодатель оценит игривый логин… Пошла писать!

  2. Очень пригодиться, правильно составленное резюме это уже залог успеха. Резюме должно быть правильно составлено, ведь работодатель будет в первую очередь смотреть именно его.

Добавить комментарий