Коворкинг

И быстро в душ. Еле проснулись и потопали в офис на работу. Без настроения и завтрака в животе. Сколько-сколько уже?! До обеда еще уйма времени. Интересно, а где это работают те счастливчики за окном, которые в столь необеденный час вышагивают по проспекту увлеченно что-то обсуждая. Сколько-сколько уже?! До конца рабочего дня осталось всего бесконечных 15 минут, но «большой брат видит вас» — нет пораньше не уйти. И все-таки: кто же были те счастливчики?

Как Отче наш, все уже выучили, что жизнь в современных мегаполисах протекает со скоростью света: большие расстояния, вечный цейтнот, перекусы на ходу При этом типичный день стандартного жителя большого города рассчитывается по самой простой формуле «дом — работа — дом». Чтобы разорвать порочный круг существования внутри городской капсулы, самые незаурядные и креативные из нас ввели новый член в это нехитрое уравнение: «дом — работа — third рlасе».

ТРЕТЬЕ МЕСТО

Термин third рlасе, то есть «третье место», впервые использовал социолог Рей Ольденбург, имея в виду места социального притяжения, которые можно использовать для деловых и дружеских встреч и где можно пообедать, не отрываясь от ноутбука. То есть третье место — это определенное пространство, которое люди выбирают, чтобы посидеть в Интернете, почитать книгу, разработать проект, послушать лекцию или поучаствовать в мастер-классе, встретиться с заказчиками или партнерами по бизнесу, провести собеседование, взять интервью и т. д. Феномен третьего места заключается прежде всего в желании людей работать не в офисе и не дома, а где-нибудь еще. Сегодня все больше молодых талантливых специалистов, еще со студенчества запуганных возможностью превратиться в «офисный планктон», не хотят «попадать в офисное рабство», поэтому они ищут способы самостоятельного заработка и конкретную площадку для работы. Ведь перспектива стать затворником или домашним хомячком, работающим на удаленной работе и не видящим белого света, тоже не очень радужная.

Особенность концепции третьего места заключается не только в работе не в офисе/на дому, но и в возможности знакомиться с новыми людьми, развлекаться, обмениваться информацией, взаимодействовать, что способствует и качественному выполнению работы, и личностному развитию. В качестве third р1асе могут выступать кафе и рестораны с Wi-Fi, галереи, музеи, книжные магазины, библиотеки и квр квар ковр Тьфу ты,коворкинги!

ЗАКОВЫРИСТЫЙ КОВОРКИНГ

Не совсем благозвучное для русского уха слово «коворкинг» могло бы быть заменено привычным «сотрудничество»:в переводе с английского означает «совместно работающие» . Но понятие «коворкинг» включает в себя, помимо коллективного труда, и другие аспекты: это и модель работы, и пространство для реализации этого формата деятельности, и новое социальное явление, обусловленное изменениями в нынешнем образе жизни и развитием информационных технологий.

Как модель работы коворкинг подразумевает объединение участников-коворкеров, которые вместо того, чтобы работать в офисе или дома, снимают общее помещение, оставаясь при этом свободными и независимыми, обмениваясь идеями и приглашая друг друга участвовать в собственных проектах.

Например, если вам надо написать море пресс-релизов, то вовсе не обязательно отказываться от половины заказов, ведь коллега по перу, сидящий в нескольких метрах, с радостью поможет вам. Или дизайнер интерьеров может обратиться за услугой к фотографу, чтобы сделать безупречной презентацию своего проекта!

Также коворкинг — это само место, где можно избежать 9-часового графика, надоедливого и вечно недовольного шефа, скучного окружения и унылого интерьера привычного офиса. Такое место может, например, существовать внутри старого, заброшенного особняка/завода, пространство которого по-братски разделят танцевальная студия, бюро графического дизайна, музыкальный магазин и велосипедная мастерская.

Как социальное явление коворкинг в первую очередь отражает желание современного человека общаться с профессионалами из своей сферы деятельности, делиться опытом и генерировать новые идеи, философия коворкинг-центров основана на доступности и открытости. Люди, открывающие коворкинги, ориентированы не столько на зарабатывание денег за счет предоставления в аренду квадратных метров, сколько на создание определенной профессиональной среды с дружеской атмосферой и незаурядным интерьером, вдохновляющим не только работать в коворкинг-центре, но и жить там.

«Одно время я работала в таком месте — переоборудованном старом гараже с высоченным потолком. Там уживались я, стилист со всем своим реквизитом, фотограф со стопками журналов и бумаг, плотник, молодые дизайнеры с вязальной машиной, креслами и разноцветными мотками пряжи», — делится опытом Юлия, московский коворкер.

СЧАСТПИВЧИКИ-КОВОРКЕРЫ

Как вы уже догадались, теми счастливчиками, разгуливающими сами по себе в любое время дня и ночи, но при этом зарабатывающими неплохие деньги, были коворкеры.

Стать коворкером может любой человек, работающий на себя и нуждающийся в конкретном месте, где можно воспользоваться Интернетом и куда можно пригласить потенциального клиента. В основном к этой братии относятся графические дизайнеры, программисты, фотографы, стилисты, дизайнеры, архитекторы, проектировщики, переводчики, видеохудожники, сценаристы, журналисты, блогеры и т. д., то есть люди творческих профессий и те, кто работает с IТ.

Чтобы попасть в коворкинг-сообщество, необходимо заплатить за «территорию» — это может быть оплата разового посещения либо абонемент для более длительного срока аренды. Обычно коворкинг-центры всегда имеют зоны для групповых совещаний, лаундж (место отдыха), кухню с неограниченным количеством чайных пакетиков и печенек, рабочий зал со специальными креслами для длительной работы за компьютерами, аудиторию для лекций и мастер-классов и т. д. Таким образом, с одной стороны, все работают независимо, у каждого есть свое небольшое пространство, с другой — можно просто болтать, делиться опытом и мыслями, пока варится кофе.

РRО et СОNТRА

Идею коворкинг-центров подарили миру американцы в 2005 году: программист Бред Ньюберг, придя к выводу, что стоимость арендуемого им офиса уже давно превысила его скромные финансовые возможности, пригласил таких же, как он, специалистов, работающих на себя, снимать офис совместно. Схема, при которой желающий может арендовать себе лишь стол, стул и тумбочку, а также пользоваться принадлежащей арендодателю оргтехникой, в кризис приглянулась многим и на Западе, и у нас.

В России коворкинг-движение началось в 2008 году в Екатеринбурге с открытия клуба «Башня». Затем подобные сообщества стали появляться в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми и других городах. Стоимость рабочего места варьируется от 2 до 15-20 тысяч рублей в месяц в зависимости от уровня комфорта. Самым дешевым является вариант «динамичного рабочего места» — когда человек приходит со своим ноутбуком и садится на любое свободное место. Самым дорогим — аренда отдельного помещения с дополнительными сервисами (от принтера до юридической/бухгалтерской поддержки).

Однако существует и несколько «но»: если вы индивидуалист, которому чужд дух коллективизма, и перспектива терпеть чужих людей в метре от себя вызывает у вас головную боль, то однозначно — это не ваш формат. Кроме того, существует риск, что вы не найдете ничего общего с окружающими вас людьми, поэтому, выбирая место для «штаба», лучше заранее познакомиться с его обитателями. Ну и, в конце концов, общение по интересам и обмен опытом тоже могут сыграть злую шутку: бесконечно обсуждая с горящими глазами тонкости своего бизнеса, вы рискуете променять свое дело на разговоры о нем.

Явные плюсы коворкинг-формата — отсутствие трат на покупку оргтехники, кофемашины, на настройку WI-FI или поиск секретаря: все эти блага являются общими и включены в стоимость аренды либо оплачиваются дополнительно. Также в коворкинг-центрах можно докупать дополнительные места на случай появления новых коллег.

Выбрав такой стиль работы, вы сможете реализовать и более высокие потребности: общаться с интересными людьми, обмениваться опытом, получать профессиональную помощь, находить потенциальных партнеров, творить в позитивной атмосфере. И конечно, самостоятельно планировать свое время — ведь босс теперь вы сами!

«Я думаю, что молодым не стоит зацикливаться на инфраструктуре: они должны сами создавать себе условия для работы. Гораздо важнее — найти правильную атмосферу и правильных людей», — призывает Алексей Глазков, пионер отечественного коворкинг-движения, создатель первого в России коворкинг-клуба «Башня».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.