С точки зрения современной экономики, вы — трудовой ресурс, и чтобы выгодно себя продать, нужно уметь себя грамотно преподнести потенциальному работодателю. Написание резюме поможет вам найти свое место на рынке труда. К тому же это самый первый и самый главный документ при рассмотрении вашей кандидатуры.
Совет
Хотите выделиться из числа конкурентов? Определитесь, чем бы вы действительно хотели заниматься (кризис — отличный шанс для кардинальных перемен). Сформулируйте свои конкурентные преимущества и сравните их с преимуществами коллег: возможно, вам есть чему поучиться или что исправить. Это если мыслить глобально. Что до частностей, то если профессия позволяет (например вы копирайтер или арт-директор), составьте креативное резюме; не ленитесь писать сопроводительные письма; каждый день обновляйте резюме на сайтах работы (чтобы в поиске оно выпадало одним из первых).
Написав выделяющееся на фоне других резюме, вы повышаете вероятность того, что вас примут на работу. Если вы составили стандартное, ничем не примечательное резюме, работодатель может просто пропустить его. Ведь через его руки ежедневно проходят десятки, а то и сотни подобных текстов. Ваше резюме будут читать не более минуты, и вам нужно так его составить, чтобы дать наиболее точную и нужную информацию о ваших профессиональных качествах в этот короткий промежуток времени.
КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ
Первое, на что обращают внимание, -оформление резюме. Лист бумаги формата А4, обязательно печатный текст (в наш век технического прогресса резюме, написанное от руки, никто не будет читать). Текст должен быть лаконичным, а формулировки — четкими, ясными и конкретными. Объем резюме не должен превышать двух страниц, поэтом) в нем необходимо максимально кратко отразить всю необходимую информацию которая может заинтересовать работода теля. В этом смысле ваше резюме долж но быть похожим на анонс интересно! книги или фильма. Не стоит углублятьс в детали. Ваша задача — привлечь внима ние, а подробности при желании можно изложить в сопроводительном письме или на собеседовании.
Бывает и так
Фрагменты резюме из Интернета (орфография и пунктуация сохранены):
ПРОСТО ГЕНИЙ!
Я являю из себя обыкновенного гения, кумира поколения, очень многое умею, пишу, читаю, рисую, программирую, способен на все. Супермен, а кто ж еще? Собственно, я временно сдам себя в аренду для любого великолепного занятия. Главное чтобы мне, было где разгулять свои мозги. Которые на все способны. За сим я откланиваюсь и ожидаю писем ваших. Посмотреть на текст и рисунки меня, в собственно, журнале моем. Я вас люблю. Но требую! Работу…
ИСТИННЫЙ ВОЗРАСТ
Хочу предложить свою кандидатуру на предлагаемую вакансию. Конечно, с Вашей точки зрения, возраст у меня почти критический (34 года); —)), однако верю, что истинный возраст человека определяется далеко не датой рождения по паспорту, а внутренним состоянием его души. А ей у меня не больше 25-ти. К тому же мое хобби (туризм) старению никак не способствует. Посему, увидев объявление, подумал: «А чем черт не шутит!», тем более что характер работы аналогичен тому, чем я занимаюсь последние 11 лет — это работа с поставщиками (поиск, личное общение, заключение договоров и контроль их исполнения). Конечно, не последнюю роль играет и уровень оплаты, а так же сам факт перемены сферы деятельности и как во всяком новом проекте потенциальная возможность самореализации в сфере карьеры. Р. S. Отдельно буду признателен, если при отрицательном решении, вкратце сообщите, что Вас отпугнуло.
Что нужно указать в резюме Хорошее резюме всегда структурировано. Информация в нем должна располагаться в определенной последовательности, а текст должен иметь подзаголовки и выделенные слова, в противном случае -работодатель может усомниться в вашей ; способности логично излагать мысли. Резюме необходимо составить так, чтобы читать его было легко, удобно и приятно. Заглавные буквы, жирный шрифт и интервалы помогут выделить однотипную информацию, однако не стоит увлекаться различными шрифтами, рамками и другими декоративными элементами. Размер шрифта не должен быть меньше 10 пунктов, чтобы не затруднять чтение.
Структура резюме
Перейдем к структуре резюме
1) Личные данные: Ф. И.О., дата рождения, семейное положение, полный адрес с индексом, домашний и мобильный телефон, а также адрес электронной почты.
Несмотря на ваше право свободы самовыражения, работодатель вряд ли сочтет уместным, если на позицию менеджера по работе с клиентами претендует человек с электронным адресом вроде fantomas, suрег_stаг или lovе-machine. Резюме не должно превращаться в антирекламу, поэтому в данном случае выходом из ситуации будет создание нового почтового ящика с более корректным и нейтральным названием. Идеальный вариант — ваши имя и фамилия перед «собакой», например AnnaSimonova@inbox.ru
2) Цель: вакансия, на которую вы претендуете. При заполнении этой графы не нужно писать развернутые предложения вроде «хотел бы получить интересную работу, которая соответствует моей квалификации и опыту работы и будет способствовать успешному развитию вашей компании», поскольку в этом случае у работодателя складывается впечатление, что соискатель не имеет четкого представления о том, чем бы хотел заниматься. Цель — это та позиция, которую вы хотите получить, сфера ваших профессиональных интересов.
Четко обозначьте свои требования, это увеличит ваши шансы при поиске работы.
Не стоит писать несколько позиций сразу, даже если они кажутся вам близкими. Как правило, компании требуется определенный специалист на строго определенную должность. Кроме того, сходные позиции, например, секретаря, офис-менеджера и личного ассистента директора, могут сильно различаться по кругу обязанностей, поэтому лучше создать отдельное резюме на каждую из них.
3) Образование основное. Указываете учебные заведения, которые вы окончили, в обратном порядке. Среднюю школу можете не указывать.
Обязательно указать год начала и окончания учебы, название факультета и специальности. Если вы имеете диплом с отличием или научную степень, это также необходимо отметить.
4) Образованиедополнительное. Вэту графу входят названия курсов, стажировок, тренингов, семинаров и т. д.
Не нужно указывать те курсы, которые не имеют отношение к выбранной вами вакансии. Очевидно, что работодателя, который ищет сотрудника на должность «продавец-консультант», вряд ли заинтересует тот факт, что у вас есть сертификат об окончании курсов кройки и шитья или, например, кубок за победу в соревнованиях по бегу.
5) Опыт работы. Здесь содержатся сведения о предыдущих местах работы. Данные указывайте в нисходящем порядке, сначала укажите последнее место работы, затем предпоследнее и т. д. Укажите месяц и год поступления на работу, месяц и год увольнения. название фирмы,сферу деятельности организации и вашу должность.
Нужно кратко, без вступительных фраз, описать выполняемые обязанности. Ваши навыки и достижения можно выделить в отдельный пункт или объединить с пунктом 5. Поскольку резюме направляется в определенную компанию, то перечислять необходимо только то, что имеет отношение к вакансии. Помните,
что описывать достижения желательно глаголами совершенного вида (например, «достиг», «внедрил», «усовершенствовал», а не просто «занимался» или «участвовал»).
6) Дополнительная информация. Здесь
вы можете указать все, что повышает ваш ценность в глазах работодателя. Знание иностранных языков (укажите иностранный язык, степень владения), навыки I работы на персональном компьютере (с указанием применяемых программных средств), наличие водительских прав, личного автомобиля, загранпаспорта. Воз можно, вы готовы к командировочным I поездкам, к ненормированному рабоче-1 му дню. Можете включить в этот раздел I краткую характеристику своих личностных качеств, например: энергичен, требователен к себе и другим, хороший организатор и т. п. Только не забывайте, вам | придется на деле подтверждать данную характеристику.
Очень важно подчеркнуть все ваши достоинства и не делать акцент на недостатках,
Несмотря на то что перечисление лич-ных качеств в резюме стало обычной формальностью, отсутствие этого пункта может вызвать у работодателя подозрение, что соискатель испытывает трудности с самооценкой. В этом пункте желательно избегать стандартных определений типа «аккуратный», «пунктуальный», «амбициозный», «стрессоустойчивый» и т. д.
Не стоит приписывать себе качеств, которыми не обладаете, поскольку на собеседовании вас могут попросить проиллюстрировать их на примере из вашего опыта. Кроме того, далеко не все определения из этого списка могут подоити для желаемой должности. Например,
месяц и год увольнения, название фирмы, бухгалтеру вовсе не обязательно быть амсферу деятельности организации и вашу бициозным, а «умение работать в командде» не является обязательным для тех, кто нацелен на личные достижения.
Чего не стоит указывать в резюме
- всю вашу трудовую биографию,
- ваши физические данные,
- причины, по которым вы уходили с работы,
- требования к зарплате.
ВНИМАНИЕ! Все рецепты даны для ознакомления. Перед применением проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!
Спасибо за советы. Нахожусь в поиске работы, составить резюме — вечная проблема. Постоянно думаешь, что написать, чтобы произвести впечатление получше. Про адрес почты понравилась информация — действительно вряд ли работодатель оценит игривый логин… Пошла писать!
Очень пригодиться, правильно составленное резюме это уже залог успеха. Резюме должно быть правильно составлено, ведь работодатель будет в первую очередь смотреть именно его.