Духи — это последний штрих в работе над собственным образом, только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния. В то же время неправильно подобранный парфюм может все испортить… что надо иметь в виду тем, кто собирается приобрести себе хороший аромат, но не знает, с чего начать.
Мир, в котором мы живем, наполнен восхитительными ароматами. Они окружают нас повсюду, хотя их нельзя ни увидеть, ни потрогать. Но обоняние — намного более богатое и глубокое чувство, чем обычно думают. И те запахи, которые человек способен воспринимать и различать, вводят его в мир нескончаемых эмоций, усиленных мечтами и воспоминаниями.
«ВАША ТИХАЯ МЕЛОДИЯ»
Парфюм, который мы носим, — это стиль жизни, способ самовыражения. Это вопрос личного психологического равновесия, способ немного приоткрыть окружающим свой внутренний мир и заставить их услышать «вашу тихую мелодию»… Хорошо подобранный аромат духов, сочетающийся с запахом кожи, характером и манерой поведения, создает для человека некую уникальную ауру. А то, что одни и те же духи на разных людях «звучат» по-разному, — дополнительный аргумент, подтверждающий, что в богатой палитре ароматов каждый находит «свой». Поэтому справедливо утверждение, что нет женщин, не любящих духи, — есть женщины, не нашедшие свой запах.
Духи могут рассказать о нас даже больше, чем мы сами о себе знаем. В соответствии с манерой пользоваться духами женщин можно условно разделить на несколько групп. В первую группу входят те, кто пользуются «случайными» духами, например теми, что им подарили. Вторую составляют женщины с классическими вкусами — они не поддаются сиюминутным веяниям моды, четко знают свой стиль как в одежде, так и в парфюмерии и всегда выбирают духи лучших фирм . Третья группа — это женщины переменчивые: они внимательно следят за новинками моды, легко меняют свой стиль, прическу и цвет волос. Соответственно, и духи меняют так же часто, руководствуясь при этом традиционным мнением: для блондинок — легкий цветочный запах, для брюнеток — более интенсивный, скорее восточный. Четвертую группу составляют истинные ценители. Их не удовлетворяют классические, традиционные духи, даже самого высокого класса. Они не стремятся быть модными, поэтому игнорируют разрекламированные новинки. Они непрерывно ищут нечто особенное и неповторимое. Пробуют необычные духи, как правило, ищут их среди селективных марок (концептуальная парфюмерия, в которой используются только натуральные ингредиенты, включая самые редкие и ценные, стоимостью более 1 у. е. за 1 мл, продается в строго ограниченном количестве магазинов. — Примеч. ред.). И однажды погрузившись в мир таких ароматов, у них возникает стойкая привязанность из разряда тех, что скрашивают нашу повседневность не хуже, чем увлечение марочным вином, благородными сырами или китайским чаем.
СПОВЕСНЫЙ ОБРАЗ ДУХОВ
Что может быть более трудным, чем описание запаха? Ведь запах бесконечно наполнен нюансами, поэтому его восприятие весьма субъективно. И если у цвета можно показать все оттенки, даже самые неуловимые, у звука — услышать малейшие его обертоны, что же остается запаху? Только ощущения! Легкий, приторный, смолистый, кислый, цветочный, пьянящий, терпкий, ванильный, сочный, волнующий, пудровый — таким может быть запах духов. А какое количество эпитетов использовали великие писатели: Бальзак, Бодлер, Гюисманс, Оскар Уайльд, Франсуаза Саган и Габриель Аното и, конечно, Патрик Зюскинд — все они посвятили благовониям многие страницы своих произведений, стараясь найти верные слова, чтобы хоть как-то уловить дразнящую прелесть запахов.
Парфюмерия вообще очень страдает от нехватки терминов, которые могли бы определить впечатление от духов. Причина в том, что нет полного и детализированного, научно обоснованного словаря запахов — у составителей духов гораздо больше идей, чем слов для их описания… Тем не менее в разные годы появились французская, немецкая и американская классификации, объединяющие запахи в определенные группы. Но парфюмерия стремительно развивается, появляются новые запахи, которые бывает трудно отнести к какому-то конкретному типу. Обобщив всю доступную информацию, мы предлагаем классификацию ароматов, снабженную примерами и для удобства представленную в виде таблицы на стр. 168. Знание базовых семейств ароматов поможет сориентироваться в море запахов и разнообразить свой «парфюмерный гардероб».
КПАССИФИКАЦИИ АРОМАТОВ
При описании ароматов используют такие критерии, как «уровень концентрации парфюмерных масел» и «ноты аромата».
Как известно, все парфюмерные жидкости состоят из парфюмерной композиции (масел), спирта и воды. Разница только в пропорциях. Самыми дорогими и стойкими являются Раrfит, или Ехtrait. (духи, или экстракт). Они обычно содержат 20-30% парфюмерной композиции, растворенной в 90-градусном спирте. Еаи dе Раrfит (парфюмированная вода), Раrfит dе Тoilette (парфюмированные туалетные духи) — следующий по концентрации вид парфюмерной продукции, где содержится 15-20% парфюмерных масел в 90-градусном спирте. Еаи ае Тоolette — туалетная вода — с концентрацией 6-12% масел в 85-градусном спирте. Еаи dе Соloпе — одеколон, тонизирующий и свежий по определению, обладает довольно слабой концентрацией основы, т. е. 3-5% в 70-80-градусном спирте). Еаи Fraiche, Еаи dе Sроrt — освежающая, спортивная вода (почти всегда с цитрусовой отдушкой), концентрация композиции 1-3% в спирте 70-80 градусов.
Когда говорят о «нотах аромата», то различают «верхние ноты», «ноты сердца» и «базовые ноты». Верхние ноты формируют первое впечатление об аромате: они очень сильные, но при этом очень летучие, поэтому быстро выветриваются (примерно через 5 минут). Типичные для этой группы ароматы — цитрусовые и имбирь. Ноты сердца — пряные, цветочные, розовые, жасминовые, фруктовые — появляются после рассеивания верхних нот и являются центром ароматной композиции. Обладают более мягким и спокойным ароматом, проявляются через 5-60 минут после нанесения и сохраняются до 3 часов. Типичные представители этой группы — лаванда и роза. Базовые ноты — древесные, амбровые, мускусные — проявляются в течение 30 минут после нанесения или когда аромат почти выветрился, используются для удержания и усиления самых верхних и средних нот аромата. Сохраняются до 24 часов.
«Однажды случайно брызнула на руку из незнакомого флакона, потом „упивалась» своей рукой. Восторгнулась своим восторгом и пошла назад к витрине. С трудом за пять минут до закрытия узнала флакончик. С тех пор на туалетном столике остался он один. Мне хочется уткнуться в него носом, закрыть глаза и… не быть. Или быть им. Он мягкий, нежный, обволакивающий, меняющийся, слегка горчит, навевает фривольные, но не пошлые мысли. Он такой прекрасный, что, нанеся его, я начинаю тихо улыбаться. Он не сшибает с ног, и за мной никто не бросается: „Девушка, что у вас за духи?!» Но любимый, целуя мою шею, неизменно шепчет: „Мне так нравится запах твоей кожи…»». Наверное, ваши духи должны быть именно такими.
ВНИМАНИЕ! Все рецепты даны для ознакомления. Перед применением проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!