Парфюмерная симфония

Важно правильно подобрать свою парфюмерную композицию. Цитрусовые запахи для юных девушек или слегка терпкие, для дам постарше, цветочные запахи блондинкам или сладкие брюнеткам, насыщенные на вечер или легкие с утра.

Духи — это последний штрих в работе над собственным образом, только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния. В то же время неправильно подобранный парфюм может все испортить… что надо иметь в виду тем, кто собирается приобрести себе хороший аромат, но не знает, с чего начать.

Мир, в котором мы живем, наполнен восхитительными ароматами. Они окружают нас повсюду, хотя их нельзя ни увидеть, ни потрогать. Но обоняние — намного более богатое и глубокое чувство, чем обычно думают. И те запахи, которые человек спосо­бен воспринимать и различать, вводят его в мир нескончаемых эмоций, усиленных мечтами и воспоминаниями.

«ВАША ТИХАЯ МЕЛОДИЯ»

Парфюм, который мы носим, — это стиль жизни, способ самовыражения. Это воп­рос личного психологического равнове­сия, способ немного приоткрыть окружающим свой внутренний мир и заставить их услышать «вашу тихую мелодию»… Хорошо подобранный аромат духов, со­четающийся с запахом кожи, характером и манерой поведения, создает для челове­ка некую уникальную ауру. А то, что одни и те же духи на разных людях «звучат» по-разному, — дополнительный аргумент, подтверждающий, что в богатой палитре ароматов каждый находит «свой». Поэто­му справедливо утверждение, что нет жен­щин, не любящих духи, — есть женщины, не нашедшие свой запах.

Духи могут рассказать о нас даже боль­ше, чем мы сами о себе знаем. В соответ­ствии с манерой пользоваться духами женщин можно условно разделить на не­сколько групп. В первую группу входят те, кто пользуются «случайными» духами, например теми, что им подарили. Вторую составляют женщины с классическими вку­сами — они не поддаются сиюминутным веяниям моды, четко знают свой стиль как в одежде, так и в парфюмерии и всегда вы­бирают духи лучших фирм . Третья группа — это женщины переменчивые: они внимательно следят за новинками моды, легко меняют свой стиль, прическу и цвет волос. Соот­ветственно, и духи меняют так же часто, руководствуясь при этом традиционным мнением: для блондинок — легкий цве­точный запах, для брюнеток — более ин­тенсивный, скорее восточный. Четвертую группу составляют истинные ценители. Их не удовлетворяют классические, тради­ционные духи, даже самого высокого клас­са. Они не стремятся быть модными, по­этому игнорируют разрекламированные новинки. Они непрерывно ищут нечто особенное и неповторимое. Пробуют необычные духи, как правило, ищут их среди селективных марок (концептуаль­ная парфюмерия, в которой используются только натуральные ингредиенты, вклю­чая самые редкие и ценные, стоимостью более 1 у. е. за 1 мл, продается в строго ограниченном количестве магазинов. — Примеч. ред.). И однажды погрузившись в мир таких ароматов, у них возникает стойкая привязанность из разряда тех, что скрашивают нашу повседневность не хуже, чем увлечение марочным вином, благород­ными сырами или китайским чаем.

СПОВЕСНЫЙ ОБРАЗ ДУХОВ

Что может быть более трудным, чем опи­сание запаха? Ведь запах бесконечно на­полнен нюансами, поэтому его восприятие весьма субъективно. И если у цвета можно по­казать все оттенки, даже самые неуловимые, у звука — услышать малейшие его обертоны, что же остается запаху? Только ощущения! Легкий, приторный, смолистый, кислый, цветочный, пьянящий, терпкий, ванильный, сочный, волнующий, пудровый — таким мо­жет быть запах духов. А какое количество эпитетов использовали великие писатели: Бальзак, Бодлер, Гюисманс, Оскар Уайльд, Франсуаза Саган и Габриель Аното и, ко­нечно, Патрик Зюскинд — все они посвя­тили благовониям многие страницы своих произведений, стараясь найти верные сло­ва, чтобы хоть как-то уловить дразнящую прелесть запахов.

Парфюмерия вообще очень страдает от нехватки терминов, которые могли бы определить впечатление от духов. Причи­на в том, что нет полного и детализиро­ванного, научно обоснованного словаря запахов — у составителей духов гораздо больше идей, чем слов для их описания… Тем не менее в разные годы появились французская, немецкая и американская классификации, объединяющие запахи в определенные группы. Но парфюмерия стремительно развивается, появляются новые запахи, которые бывает трудно отнести к какому-то конкретному типу. Обобщив всю доступную информацию, мы предлагаем классификацию ароматов, снабженную примерами и для удобства представленную в виде таблицы на стр. 168. Знание базовых семейств ароматов поможет сориентироваться в море запахов и разно­образить свой «парфюмерный гардероб».

КПАССИФИКАЦИИ АРОМАТОВ

При описании ароматов используют такие критерии, как «уровень концентрации парфюмерных масел» и «ноты аромата».

Как известно, все парфюмерные жидко­сти состоят из парфюмерной композиции (масел), спирта и воды. Разница только в пропорциях. Самыми дорогими и стой­кими являются Раrfит, или Ехtrait. (духи, или экстракт). Они обычно содержат 20-30% парфюмерной композиции, растворенной в 90-градусном спирте. Еаи dе Раrfит (парфюмированная вода), Раrfит dе Тoilette (парфюмированные туалетные духи) — следую­щий по концентрации вид парфюмерной про­дукции, где содержится 15-20% парфюмерных масел в 90-градусном спирте. Еаи ае Тоolette — туалетная вода — с кон­центрацией 6-12% масел в 85-градусном спирте. Еаи dе  Соloпе — оде­колон, тонизирующий и свежий по определе­нию, обладает доволь­но слабой концентра­цией основы, т. е. 3-5% в 70-80-градусном спир­те). Еаи Fraiche, Еаи dе Sроrt — освежающая, спортивная вода (почти всегда с цитрусовой отдушкой), концентрация композиции 1-3% в спирте 70-80 градусов.

Когда говорят о «нотах аромата», то различают «верхние ноты», «ноты сердца» и «базовые ноты». Верхние ноты формируют первое впечатление об арома­те: они очень сильные, но при этом очень летучие, поэтому быстро выветриваются (примерно через 5 минут). Типичные для этой группы ароматы — цитрусовые и им­бирь. Ноты сердца — пряные, цветочные, розовые, жасминовые, фруктовые — по­являются после рассеивания верхних нот и являются центром ароматной компози­ции. Обладают более мягким и спокойным ароматом, проявляются через 5-60 минут после нанесения и сохраняются до 3 часов. Типичные представители этой группы — лаванда и роза. Базовые ноты — древес­ные, амбровые, мускусные — проявля­ются в течение 30 минут после нанесе­ния или когда аромат почти выветрился, ис­пользуются для удержа­ния и усиления самых верхних и средних нот аромата. Сохраняются до 24 часов.

«Однажды случайно брызнула на руку из не­знакомого флакона, по­том „упивалась» своей рукой. Восторгнулась своим восторгом и по­шла назад к витрине. С трудом за пять минут до закрытия узнала фла­кончик. С тех пор на туалетном столике остался он один. Мне хочется уткнуться в него носом, закрыть глаза и… не быть. Или быть им. Он мягкий, нежный, обволакиваю­щий, меняющийся, слегка горчит, навевает фривольные, но не пошлые мысли. Он та­кой прекрасный, что, нанеся его, я начинаю тихо улыбаться. Он не сшибает с ног, и за мной никто не бросается: „Девушка, что у вас за духи?!» Но любимый, целуя мою шею, неизменно шепчет: „Мне так нравится запах твоей кожи…»». Наверное, ваши духи долж­ны быть именно такими.

ВНИМАНИЕ! Все рецепты даны для ознакомления. Перед применением проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Vapakol
Добавить комментарий